Авторское дидактическое пособие «Сенсорная скатерть»
«НАРЯДИМ СОЛНЫШКО»
Дети младшего дошкольного возраста испытывают большие трудности в усвоение названий цвета. Отличительное свойство цвета в том, что его нельзя обследовать во внешнем плане (рукой). Наиболее доступны для детей третьего года жизни задания на выполнение предметных действий.
Цель: Развитие сенсорного восприятия, формирование зрительно-моторной координации на основе действий с предметами. Формирование умения объединять предметы по признаку цвета. Учить называть геометрическую фигуру – круг.
Задачи: Закреплять у детей представления о цветах и их оттенках, умение группировать предметы по цвету, учить сравнивать предметы по цвету путем прикладывания их друг к другу, формировать зрительно-моторную координацию на основе действий с предметами, знакомить с понятиями "такая", "не такая", "одинаковые", "разные". Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение играть коллективно. Развивать мелкую моторику рук.
«Нарядим солнышко» Педагог одевает скатерть на стол с изображением солнца. Детям предлагается «нарядить солнышко», т.е путём прикладывания к лучику бантик. Ребёнку необходимо найти соответствующий по цвету бантик и путём наложения нарядить лучик .
Для этой игры мне понадобилось сшитое солнышко, разноцветные лучики и бантики к ним. Т.к. на данном этапе развития дети усваивают всю информацию через игру поэтому мы обучаемся, в процессе игры. Усаживая детей за эту игру мы не только занимаем ребенка но и обучаем его. Этой игрой весело играть как всем вместе, так и одному за столом или парами. Предлагаю детям к лучикам подобрать бантики соответствующего цвета, обращаю внимание детей на то, что бантики должны быть такого же цвета как и лучики. Им нравится и просто перебирать бантики, просят назвать каждый цвет, ищут такой же в группе, ассоциируют его с ним. Малышам очень нравится помогать друг другу, если кто-то запутался. Они совместно ищут и находят правильный вариант. Вследствие этого развиваются дружеские взаимоотношения в группе между сверстниками.