Памятка для родителей по правовому воспитанию ребенка
будет уважать права других людей, если его права будут уважаться, если он сам будет составлять правила поведения и нести за них ответственность.
1.Когда нарушаются права ребенка?
· Когда нет безопасности для его жизни и здоровья
· Когда его потребности игнорируются.
· Когда по отношению к ребенку наблюдаются случаи насилия или унижения.
· Когда нарушается неприкосновенность ребенка.
· Когда ребенка изолируют.
· Когда ребенка запугивают.
· Когда она не имеет права голоса в процессе принятия важного для семьи решения.
· Когда она не может свободно выражать свои мысли и чувства.
· Когда ее личные вещи не являются неприкосновенными.
· Когда ее используют в конфликтных ситуациях с родственниками.
· Когда ребенок становится свидетелем унижения достоинства других людей.
2. Как реагирует ребенок на нарушение его прав?
· Ему становится трудно общаться со сверстниками и взрослыми (он грубит, паясничает, замыкается в себе и т.д.)
· Его беспокоит личная безопасность и любовь к нему.
· Он часто бывает в плохом настроении.
3. Где можно узнать о правах своих детей?
· Декларация прав ребенка, принятая Генеральной Ассамблеей ООН 1959года.
· Конвенция о правах ребенка принята Генеральной Ассамблеей ООН 20.02.1989 года.
4.Что родители могут сделать для своего ребенка?
1. Никогда не занимайтесь "воспитательной работой" в плохом настроении.
2. Четко определите, что вы хотите от ребенка (и объясните это ему), а также узнайте, что он думает по этому поводу.
3. Предоставьте ребенку самостоятельность, не контролируйте каждый его шаг.
4. Не подсказывайте готового решения, а показывайте возможные пути к нему и рассматривайте с ребенком его правильные и неправильные, целесообразные и нецелесообразные шаги к цели.
5. Не пропустите момента, когда достигнуты первые успехи. Отметьте их.
6. Укажите ребенку на допущенную ошибку, чтобы он осмыслил ее.
7. Оценивайте поступок, а не личность. Помните: сущность человека и его отдельные поступки - не одно и то же.
8. Дайте ребенку почувствовать (улыбнитесь, прикоснитесь), что сочувствуете ему, верите в него, несмотря на ошибку.
Не жалейте время на детей,
Разглядите взрослых в них людей,
Перестаньте ссориться и злиться,
Попытайтесь с ними подружиться.
Постарайтесь их не упрекать,
Вовремя послушать и понять,
Обогрейте их своим теплом,
Крепостью для них пусть станет дом.
ВРЕМЯ ПЕРЕМЕН.
В последнее время система дошкольного образования претерпевает колоссальные изменения. Настало время реформ. Такой поворот событий, конечно же, был обусловлен назревающей ситуацией. В связи с этим, принятие кардинальных решений было необходимо. Так, появились ФГТ, которые послужили основой для разработки ФГОС.
Каким же мы, педагоги, видим свое будущее? Проведенный нами опрос среди коллег, выявил, что детский сад всегда являлся и должен оставаться тем «домом», куда хочется возвращаться вновь и вновь, где слышен детский смех и где царит взаимопонимание. Лишь только тот, кто любит детей и испытывает радость от общения с ними, может стать для них «Воспитателем» с большой буквы. Многие педагоги надеются на увеличение финансирования детских садов, пополнение и модернизацию материально-технической базы.
С 01.01.2014 года в силу вступил Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" (ФГОС). Стандарт декларирует:
· получение качественного образования детьми дошкольного возраста, независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
· охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
· обеспечение преемственности между дошкольным и школьным образованием;
· развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка;
· обучение и воспитание на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения;
· социальное партнерство педагогов и родителей, оказание последним консультативной помощи в вопросах воспитания детей.
Каким же образом оценить эффективность педагогического воздействия на дошкольника? Показателем результативности работы является не степень приближения воспитанника к единому стандарту, который предъявляет нам школа. Умение читать и писать, решать задачи еще не говорит о готовности к школьному обучению. Ребенок должен научиться решать задачи не арифметические, а те, которые поставит перед ним жизнь. Самое главное - научить ребенка самостоятельности во всем: самому завязать себе шнурки, собрать портфель, не побояться вступить в контакт со сверстниками, взрослыми, найти правильный выход из конфликтной ситуации. И это еще не все. Данный список можно было бы продолжить. Самое главное, чтобы ребенок постоянно развивался, не стоял на месте. А такое возможно лишь при условии совместного воспитания педагогами детского сада и родителями. Ведь только родители, самые близкие для малыша люди, могут заметить, каким был их малыш еще месяц назад, и каким стал. Когда в стране происходят реформы, всегда хочется надеяться на лучшее. Ведь жить без мечты невозможно!
Вот документ он для многих не ясен.
Не глядя на это, наверно, прекрасен.
Название носит он гордое – ФГОС.
А вот, детский сад. Он уютный и классный
Он освещен утром солнышком ясным
Тот детский сад, где вводится ФГОС
А вот и ребенок – талантливый самый
Он каждое утро просит у мамы
Пойти в детский сад, где вводится ГОС.
А вот, воспитатель, что руки протянет навстречу ему
И, конечно же, станет работу вести в соответствии с ФГОС
А вот, череда благодарных родителей
Тех – самых, что вдруг перемены увидели
В тех детских садах, где вводится ФГОС.
Мы скоро творцами мечты этой будем
Мы знания в свет понесем всем тем людям,
Кто жаждет узнать о введении ФГОС.
О.В.Зайцева - зам.зав.по ВМР