1. Информационная справка.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 48 «Белочка» принадлежит управлению образования и молодежной политики администрации Городецкого района Нижегородской области.
Функционирует с 1980 года.
Образовательное учреждение реализует образовательные программы дошкольного образования.
МБДОУ взаимодействует со всеми органами управления и имеет все соответствующие юридические свидетельства.
Здание типовое, введено в эксплуатацию Заволжским заводом гусеничных тягачей в августе 1980 года.
Проектная мощность – 269 человек.
Фактическая мощность в 2016-2017 уч. году 248 чел
Режим деятельности: пятидневная рабочая неделя.
Общее количество групп-12 ,из них:
6 групп с 12 часовым пребыванием детей,
6 групп с 10,5 часовым пребыванием детей.
Десять групп общеобразовательных.
Вторая группа раннего возраста- 1
Первая младшая – 2
Вторая младшая –2
Средняя – 2
Старшая-2
Подготовительная-1
Старше-подготовительная (компенсирующая) для детей с ЗПР-1
Подготовительная гр.- комбинированной направленности -1.
а) Сведения о материально-технической базе ДОУ.
Здание типовое ,двухэтажное, имеет отдельные здания складских помещений, прачечную. Общее состояние зданий удовлетворительное. Капитальный ремонт не производился ,декоративный ремонт отдельных помещений силами сотрудников ДОУ производится ежегодно. Система освещения и водоснабжения в удовлетворительном состоянии. Требуется замена водоканализационной системы. Подгнивают оконные рамы. Оборудование на детских прогулочных площадках и стадионе заменено.
б) Сведения об участке ДОУ.
Площадь отвечает санитарным требованиям и достаточно озеленена: на каждом участке есть зеленый покров, цветники, произрастают деревья основных пород, характерных для нашей климатической зоны. К каждому участку подведен водопровод. Имеется плескательный бассейн, цветники, сад, огород. Произведен демонтаж и строительство веранды гр.№2,6. Требуется ремонт кровли веранд. Необходимо построить веранду для группы №12.
в) Сведения о внутренних помещениях ДОУ.
В МБДОУ имеются хорошо оснащенные в соответствии с современными требованиями, эстетично оформленные, музыкальный и физкультурный залы.
Специализированная группа имеет дополнительное помещение – дефектологический кабинет.
Учитель-логопед осуществляет коррекцию речевых нарушений в специально оборудованном, изолированном кабинете.
В каждой группе силами воспитателей изготовлено много нестандартного оборудования для двигательной деятельности, приобретен разнообразный игровой материал, дидактические пособия. В целом РППС групп обеспечивает комфорт и эмоциональное благополучие, имеет тенденцию к обновлению. Для дальнейшего совершенствования предметно- пространственной среды планируется:
- Организовать музей спортивной славы детского сада;
- Приобрести наборы конструкторов и кукол в группы раннего и младшего дошкольного возраста.
- Приобрести счетный магнитный материал.
- Обновить физкультурное оборудование в группах .
- Пополнять методический кабинет современными пособиями и литературой, демонстрационными пособиями для проведения занятий.
Требуется провести ремонтные работы и закупить следующее оборудование:
- Установить пластиковые стеклопакеты в музыкальном зале и центральном входе.
- Заменить водоканализационную систему.
- Покрасить стены на лестничных маршах, потолок (центральный вход).
- Заменить духовой шкаф.
г) Содержание образовательного процесса определяется Примерными общеобразовательными программами:
- «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, 2014г.;
- «Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» Н.В.Нищева,2015г.
- «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» , С.Г. Шевченко.
д) Развивающая предметно-пространственная среда (РППС):
РППС как система созданных условий, обеспечивающих целостный образовательный процесс и полноту развития детской деятельности и личности, организована в соответствии с требованиями реализуемой образовательной программы учреждения. Базовое содержание компонентов предметной развивающей среды и их размещение в групповых помещениях осуществляется в соответствии с принципами:
- учет гигиенических, образовательных и эстетических требований;
- оптимальная насыщенность, целостность, доступность, полифункциональность, динамичность оборудования, эмоциогенность и функциональная комфортность, надежность и безопасность среды, основанная на основных положениях эргономики развивающей детской деятельности;
- деятельно-возрастной подход, удовлетворяющий потребности актуального, ближайшего и перспективного творческого развития ребенка, становления его способностей, учет возрастных, индивидуально-личностных и поло-ролевых особенностей детей;
В каждой возрастной группе созданы условия для наиболее полной реализации индивидуальных особенностей, интересов и желаний детей, их самостоятельного активного и целенаправленного действия во всех видах деятельности. Создана и регулярно пополняется база развивающих и дидактических средств и оборудования для учебных занятий и развития детей, методической и художественной литературы, игрушек, оборудования для различных видов деятельности.
Помещение групп делится на тематические блоки и центры детской активности в соответствии с возрастными требованиями:
- Блок «Социально-коммуникативного развития» включает в себя:
Ø игровой бытовой центр;
Ø центр имиджа;
Ø центр сюжетных игр для девочек;
Ø центр сюжетных игр для мальчиков;
Ø центр социального и патриотического развития,
Ø центр психологической разгрузки, уединения и семейного воспитания
Ø социально-нравственный центр,
Ø уголок дежурства.
- Блок «Познавательного развития» включает в себя:
Ø центр сенсорного развития;
Ø центр развивающих дидактических и манипулятивных игр;
Ø центр природы и экспериментирования;
Ø математическая игротека;
- Блок «Речевого развития»:
Ø центр грамоты, речевого развития и общения;
Ø книжный центр;
- Блок «Художественно-эстетического развития»:
Ø центр продуктивной деятельности;
Ø центр конструирования и строительных игр;
Ø центр искусства
Ø музыкально-театральный центр.
- Блок «Физического развития» включает в себя:
Ø физкультурно-спортивный центр;
Ø центр здоровья и безопасности;
Ø центр развития культурно-гигиенических навыков.
При расположении центров детской активности учитывается:
- безопасность (мебель и оборудование расположено таким образом, чтобы обеспечить безопасность при перемещении детей;
- освещенность (центры искусства, математическая игротека, развивающих дидактических и манипулятивных игр, книжный, природы и экспериментирования должны быть хорошо освещены);
- отдаленность «тихих» и «шумных» центров (например, центр конструирования и строительных игр и книжный);
- возможность одновременно наблюдать за тем, что происходит в большинстве центров;
- возможность организовывать деятельность (индивидуальную, в малых и больших группах);
- возможность уединиться для отдыха, рассматривания и чтения.
е) Сведения о педагогическом коллективе
Отчет
о прохождении курсовой подготовки педагогическими и руководящими работниками
МБДОУ «Детский сад №48 «Белочка»
за 2016 -17 год.
|
|
2016-17год |
|
|
|
Численность педработников по статотчёту |
Численность педработников по статотчёту |
Численность педработников,прошедших курсовую подготовку/профпереподготовку |
Итого Курсов-человек |
№ п/п |
Всего |
|
|
12-11 |
|
Должность |
|
|
|
1 |
Заведующий |
1 |
1 |
2-1 |
2 |
Зам. заведущего |
1 |
1 |
1-1 |
3 |
Муз. рук. |
2 |
0 |
0 |
4 |
Инструктор по физ |
0 |
0 |
0 |
5 |
психолог |
1 |
0 |
0 |
6 |
Логопед, |
1 |
0 |
0 |
7 |
Дефектолог |
1 |
0 |
0 |
8 |
Старший воспитатель |
0 |
0 |
0 |
9 |
Воспитатели |
25 |
9 |
9-9 |