Среда, 21.11.2018, 01:37
Приветствую Вас, Гость

Творим, играя...

Музыкально-дидактические игры являются важным средством развития музыкальной деятельности детей. Основное их назначение - в доступной форме привить детям любовь к музыке, заинтересовать основами музыкальной грамоты. Музыкально-дидактические игры объединяют разделы пения, слушания, движения под музыку, игры на музыкальных инструментах. Ценность этих игр в том, что они доступны детскому пониманию, вызывают интерес и желание участвовать в них. В результате дети не только получают необходимые знания об основах музыкальной грамоты, но и учатся любить, ценить и понимать музыку.

А самое главное, что все эти важные задачи решаются в игровой форме. Дети не теряют творческого интереса и не утомляются.

В своей практике я использовала музыкально-дидактические игры известных авторов Е.Н. Тимичеевой, Э.П. Костиной, З.Л. Роот.

Но со временем, появился собственный опыт и мысли по созданию муз.-дидактических игр другого плана.

Так, в дружном тандеме с воспитателем Е.А. Кузнецовой, в нашем арсенале появились новые муз.-дид. игры и пособия:

  • «Совушки» (на развитие звуко-высотного и тембрового слуха для детей 4-6 лет);
  • «Юбочки» (на дифференциацию звучания);
  • «Воздушные шары» (на развитие ритмического слуха и творческих способностей);
  • «Музыкальный дождик» (на развитие ритмического слуха и закрепление знаний о длительности звуков);
  • «Музыкальная полянка» (универсальное пособие для закрепления пройденного материала по слушанию, пению, игре на муз. инструментах, движению и творчеству);
  • «Весёлая семейка» (универсальная дид. пособие для развития ритмического и тембрового слуха, звуковысотного слуха и творческих способностей).

Основной принцип игр – выкладывание фигурок на игровых панно (основа – «липучка»). Дети с удовольствие погружаются в муз-игровую деятельность, ведь многие игры предусматривают участие всех детей.

Например, игра «Настроение»:

Прослушав новую песенку или муз. произведение, дети определяют его характер и выбирают «солнышко» или «тучку» и, соответственно, «цветочки» или «капельки». А уж если эту песенку подарил какой-либо персонаж, то получается настоящая муз. сказка.

Мы даём ребёнку возможность стать настоящим художником и композитором. Выложив ритмическую основу песенки (настоящую картинку), дети придумывают свои оригинальные мелодии, опираясь на свой собственный музыкальный опыт.

ИГРА "ВЕСЕЛАЯ СЕМЕЙКА"

 

ИГРА "МУЗЫКАЛЬНЫЙ ДОЖДИК"

 

Такие игры разнообразят наши занятия, побуждают детей и педагогов к творчеству, приобщая нас всех к прекрасному миру музыки.