Суббота, 17.04.2021, 13:31
Приветствую Вас, Гость

СВЕДЕНИЯ ОБ ОБОБЩЕНИИ ПЕДАГОГИЕСКОГО ОПЫТА  воспитателя  Камзоловой Светланы Николаевны

 

1.Тема: Тестопластика, как направление народного декоративно-прикладного искусства и как средство развития творческих способностей детей  старшего дошкольного возраста.

Сроки: 2015-2018г.г.

Цель: расширение у детей  кругозора по декоративно-прикладному искусству и развитие творческих способностей  через ознакомление с техникой тестопластики.

Задачи:

Способствовать: ознакомлению детей с историей тестопластики и её неотъемлемой связью с народным декоративно-прикладным искусством, особенностями лепки из соленого теста; формированию умения создавать выразительные образы, самостоятельно выбирая инструменты и дополнительные материалы; формированию умения планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его.

Обеспечить условия для: развития фантазии, воображения, мышления,  художественного вкуса, индивидуальных творческих способностей; развития способности детей изменять и преобразовывать свои поделки; развития общей ручной умелости, мелкой моторики, синхронизации работы  обеих рук; развития речи детей.

Подводить к: формированию трудолюбия, усидчивости, терпения, аккуратности, стремления доводить начатое дело до конца; пониманию возникновению социально-значимых мотивов детской деятельности (изготовление подарков для близких людей).

Актуальность инновационной идеи:

Исследуя психологическую, педагогическую литературу и передовой педагогический опыт было установлено положительное влияние работы с соленым тестом на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста. Тестопластика способствует формированию у детей  предпосылок к учебной деятельности, таких как: инициатива и самостоятельность в разных видах деятельности; положительное отношение к миру; активное взаимодействие со сверстниками и взрослыми; развитие воображения; развитие  крупной и мелкой моторики; способности к волевым усилиям; проявление любознательности; умение творчески подходить к любой работе.

Социальные эффекты:

- Организация выставок творческих работ в ДОО;

- Участие в выставке-продаже в фестивале в г.Городце;

- Изготовление подарков к праздникам 23 февраля, 8 Марта, Дню пожилого человека, Дню Победы.

Тиражирование и внедрение результатов инновационной деятельности:

Будет осуществляться за счет тиражирования полученных результатов в ходе публикаций, выступлений на конференциях, участия в конкурсном движении, а также в ходе курсовой и стажировочной подготовки педагогов области.

2.Тема: Формирование представлений и привычки к здоровому образу жизни у старших дошкольников.

Сроки: 2019-2022г.г.

Цель: создание условий для формирования представлений и привычки к здоровому образу  жизни у старших дошкольников.

Задачи:

- создание и апробация модели здоровьесберегающей деятельности (ЗСД) в работе со старшими дошкольниками и их родителями (законными представителями), оценка её эффективности.

- общее планирование  и разработка сценариев мероприятий с детьми и родителями;

- разработка дидактического портфеля.

Актуальность инновационной идеи:

Современная образовательная концепция уделяет большое внимание формированию представлений и привычки к здоровому образу жизни у воспитанников. В настоящее время существует множество подходов к построению модели здоровьесберегающей деятельности. Однако, на этапе выхода в школу наши воспитанники не всегда показывают готовность к ведению здорового образа жизни и организации правильного режима дня. Старший дошкольный возраст является наиболее оптимальным возрастным периодом, т.к. позволяет формировать привычки к здоровому образу жизни на основе  познания взаимосвязей функционирования всех систем организма и условий его обитания.

Социальные эффекты реализации инновационной деятельности:

-стабилизация основных социальных показателей здоровья дошкольников;

- овладение элементарными, но устойчивыми  навыками ЗОЖ;

- удовлетворенность родителей деятельностью МБДОУ в области ЗСД.

Тиражирование и внедрение результатов инновационной деятельности:

Будет осуществляться за счет тиражирования полученных результатов в ходе публикаций, выступлений на конференциях, участия в конкурсном движении, а также в ходе курсовой и стажировочной подготовки педагогов области.