Воскресенье, 22.04.2018, 02:09
Приветствую Вас, Гость

Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, установленных Федеральным законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273

 Управление Учреждением осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

 Единоличным исполнительным органом Учреждения является заведующий, который осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения.

В Учреждении формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся:

- Общее собрание работников;

- Педагогический совет;

- Совет родителей;

Порядок их работы, компетенция, организация деятельности, структура и порядок формирования определены в настоящем Уставе в соответствии с действующим законодательством.

Заведующий Учреждением назначается и освобождается от занимаемой должности Учредителем в соответствии с трудовым законодательством РФ на основании трудового договора.

Кандидаты на должность заведующего Учреждения должны иметь высшее образование и соответствовать квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, по соответствующим должностям руководителей образовательных организаций и (или) профессиональным стандартам. Запрещается занятие должности заведующего лицами, которые не допускаются к педагогической деятельности по основаниям, установленным трудовым законодательством.

Кандидаты на должность заведующего Учреждения, заведующий проходят обязательную аттестацию в порядке, установленном действующим законодательством.

Должностные обязанности заведующего Учреждения не могут исполняться по совместительству.

 

Заведующий Учреждения в рамках своей компетенции:

- действует от имени Учреждения без доверенности;

- представляет Учреждение в отношениях с государственными органами, органами местного самоуправления, организациями, учреждениями, предприятиями;

- утверждает штатное расписание в пределах плана финансово-хозяйственной деятельности, численность штата и представляет его на согласование Учредителю;

- обеспечивает рациональное использование финансовых средств в пределах плана финансово-хозяйственной деятельности, своевременно представляет отчет и иные сведения об использовании бюджетных средств;

- обеспечивает соблюдение норм охраны труда и техники безопасности;

- издает приказы в пределах своей компетенции;

- осуществляет подбор, прием на работу и увольнение работников, заключение и расторжение трудовых договоров;

- распределяет должностные обязанности между работниками;

- принимает решение о расстановке кадров на новый учебный год;

- дает обязательные для исполнения работниками Учреждения указания и осуществляет проверку их исполнения;

- поощряет работников и налагает на них дисциплинарные взыскания;

- заключает договоры с юридическими и физическими лицами;

- утверждает план работы Учреждения, а также анализирует результаты деятельности в соответствии с утвержденным планом;

- организует хозяйственную деятельность Учреждения ;

- несет личную ответственность перед Учредителем за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных функций;

- выдает доверенности;

- распоряжается имуществом Учреждения в пределах прав, предоставленных ему договором между Учредителем и Учреждения;

- выполняет другие полномочия в соответствии с действующим законодательством и иными нормативными правовыми актами, настоящим Уставом, трудовым договором и должностными обязанностями.

Заведующий Учреждения несёт ответственность за руководство образовательной, научной, воспитательной и организационно-хозяйственной деятельностью Учреждения.

 Деятельность Общего собрания определяется локальным нормативным актом.

Общее собрание содействует осуществлению управленческих начал, развитию инициативы коллектива.

 Функции Общего собрания:

-принимает Коллективный договор;

-принимает Правила внутреннего трудового распорядка;

-принимает локальные акты Учреждения в пределах своей компетенции;

-определяет порядок и условия предоставления социальных гарантий льгот работникам в пределах компетенции Учреждения;

-вносит предложения Учредителю по улучшению финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;

-рассматривает вопросы охраны и безопасности условий труда работников, охраны жизни и здоровья воспитанников;

-обсуждает вопросы состояния трудовой дисциплины и мероприятия по её укреплению, рассматривает факты нарушения трудовой дисциплины работниками в Учреждения;

-содействует совершенствованию материально-технической базы Учреждения, его помещений и территории;

-знакомится с итоговыми документами по проверке государственными муниципальными органами деятельности Учреждения и заслушивает заведующую о выполнении мероприятий по устранению недостатков в работе;

-ежегодно заслушивает и принимает отчет о результатах самообследования, а также о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств

-при необходимости рассматривает и обсуждает вопросы работы с родителями (законными представителями) воспитанников;

-в рамках действующего законодательства принимает необходимые меры, ограждающие педагогических и других работников от необоснованного вмешательства в их профессиональную деятельность, ограничения самостоятельности Учреждения, его самоуправляемости.

-выходит с предложениями по этим вопросам в общественные организации, муниципальный орган управления образованием, органы прокуратуры, общественные объединения.

В состав Общего собрания входят все сотрудники Учреждения. На заседании Общего собрания могут быть приглашены представители Учредителя, общественных организаций, органов муниципального и государственного управления. Лица, приглашенные на собрание, пользуются правом совещательного голоса, могут вносить предложения и заявления, участвовать в обсуждении вопросов, находящихся в их компетенции.

Председателем Общего собрания является заведующий Учреждения, секретарём Общего собрания может быть избран любой член коллектива.

Решения Общего собрания считаются принятыми, если за решение проголосовало более половины членов Общего собрания от их списочного состава.  

В целях развития и совершенствования образовательной деятельности, повышения профессионального мастерства педагогических работников в Учреждении действует Педагогический совет, деятельность и сроки полномочий которого регулируются Положением о Педагогическом совете.

Функции Педагогического совета:

Педагогический совет принимает:

-локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения;

-локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности;

-образовательные программы;

-рабочие программы педагогических работников.

Педагогический совет организует:

- изучение и обсуждение законов нормативно – правовых документов Российской Федерации, субъекта Российской Федерации;

- обсуждение по внесению дополнений, изменений в локальные нормативные акты учреждения по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности;

- обсуждение образовательной программы;

- обсуждение по внесению дополнений, изменений в образовательную программу Учреждения;

- обсуждение (выбор) образовательных технологий для использования при реализации образовательной программы;

- обсуждение правил внутреннего распорядка воспитанников;

- обсуждение (определение) списка учебных пособий, образовательных технологий и методик для использования при реализации образовательной программы;

- обсуждение публичного доклада;

- обсуждение по внесению дополнений, изменений в рабочие программы педагогических работников Учреждения;

- выявление, обобщение, распространение и внедрение инновационного педагогического опыта;

- обсуждение по внесению дополнений, изменений в локальные нормативные акты учреждения, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения;

Педагогический совет рассматривает информацию:

- о результатах освоения воспитанниками образовательной программы в виде целевых ориентиров, представляющих собой социально – нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования;

- о результатах экспериментальной деятельности (в случае признания учреждения региональной или федеральной инновационной или экспериментальной площадкой);

- по использованию и совершенствованию методов обучения и воспитания, образовательных технологий;

- информацию педагогических работников по вопросам развития у воспитанников познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формировании у воспитанников культуры здорового и безопасного образа жизни;

- о создании необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания воспитанников;

- о результатах самообследования по состоянию на 1 августа текущего года;

- об оказании помощи родителям (законным представителям) несовершеннолетних воспитанников в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития;

- об организации дополнительных образовательных услуг воспитанникам Учреждения;

- об организации платных дополнительных услуг воспитанникам Учреждения;

- о содействии деятельности общественных объединений родителей (законных представителей) несовершеннолетних воспитанников;

- информацию представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с Учреждением, по вопросам развития и воспитания воспитанников;

- о научно – методической работе, в том числе организации и проведении научных и методических конференций, семинаров;

- об организации конкурсов педагогического мастерства;

- о повышении педагогическими работниками своего профессионального уровня;

- о ведении официального сайта Учреждения в сети «Интернет»;

- о выполнении ранее принятых решений педагогического совета;

- об ответственности педагогических работников за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на их обязанностей в порядке и в случаях, которые установлены федеральными законными;

- иные вопросы в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- о результатах индивидуальных достижений воспитанников в рамках педагогической диагностики (мониторинга);

- о результатах осуществления внутреннего текущего контроля, характеризующих оценку эффективности педагогических действий.

В состав Педагогического совета входят все педагоги Учреждения. На заседания Педагогического совета могут быть приглашены представители родительской общественности, представители Учредителя, других организаций и иные лица, заинтересованные в функционировании и развитии Учреждения. Лица, приглашенные на заседание Педагогического совета, пользуются правом совещательного голоса. Работой Педагогического совета руководит председатель – заведующий Учреждения. Секретарь Педагогического совета избирается из его членов сроком на один учебный год.

Совет родителей является совещательным органом, создаваемым в целях учета мнения родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся по вопросам управления учреждением и при принятии учреждением локальных нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.

Совет родителей 

Компетенция совета родителей:

рассмотрение и разработка предложений по совершенствованию локальных нормативных актов учреждения, затрагивающих права и законные интересы обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;

участие в разработке и обсуждении программы развития учреждения;

участие в организации и проведении культурно-массовых мероприятий, в том числе связанных с посещением театров, музеев, выставок;

привлечение добровольных имущественных взносов и пожертвований;

выработка рекомендаций по созданию оптимальных условий для обучения и воспитания обучающихся в учреждении, в том числе по укреплению их здоровья и организации питания, в пределах своей компетенции;

рассмотрение ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самообследования;

рассмотрение вопросов об оказании материальной и иной помощи обучающимся;

выполнение иных функций, вытекающих из необходимости наиболее эффективной организации образовательной деятельности.