Воскресенье, 05.07.2020, 04:26
Приветствую Вас, Гость

 

КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ С КОСТРУКТОРОМ ЛЕГО В СТАРШЕЙ ГРУППЕ https://yadi.sk/d/5yEqoaxAzwKnFQ

 

Конспект НОД  (воспитатель Седова О.О.)

по лего-конструированию в средней группе

«Красивый двор для лего-человечков»

Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе организации конструктивно-модельной деятельности

Задачи:

Воспитательные задачи:

- Воспитывать активность, инициативность, самостоятельность.

- Формировать умение доводить начатое дело до конца.

Развивающие задачи:

- Развивать интерес к конструктивно-модельной деятельности.

- Продолжать знакомить с конструктором лего и моделировать из него.

- Развивать мелкую моторику рук.

Обучающие задачи:

- Учить создавать модели построек по схеме.

- Закреплять умение соотносить детали по величине.

- Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги и в пространстве. Материалы для занятия: магнитная доска, картинки с изображением необходимых построек, схемы построек, наборы конструктора, игрушки лего-человечки.

Предварительная работа:

-рассматривание картинок с изображением реальных объектов, а так же рассматривание самих предметов горка, качели, карусель, лабиринт, дом, дерево

-знакомство с деталями конструктора

- конструирование простых построек из лего- конструктора по показу воспитателя

Ход занятия.

- Ребята, посмотрите, как много сегодня у нас гостей. Давайте поприветствуем их, улыбнемся им.

- Ребята, сегодня на мой телефон пришло сообщение от моих друзей лего-человечков. Они пишут, что по городу прошел ураган. Он поломал и деревья, и домики на их улице, сломал горку и качели, на которой дети любили отдыхать, разрушил мост через речку. Теперь они не могут ходить в гости к своим друзьям.

Что же делать лего-человечкам? Хотите им помочь (ответы детей)

- Как мы можем им помочь?

- С помощью чего мы можем восстановить разрушенный двор?

- Что было у лего-человечков во дворе (ответы детей)

- Но чтобы на поляне у человечков стало снова уютно, я предлагаю сначала составить карту нового двора.

Попробуем? Как это можно сделать?

Я предлагаю составить план двора на магнитной доске. (Дети составляют карту прямо на доске, перемещая рукой предложенные постройки.)

- Где будут расти деревья во дворе?

- А где построим дома?

- Ребята, как лего-человечкам пройти через речку?

- Куда поставим новую горку?

- А куда расположим трубу?

- Вот какая карта у нас получилась, я думаю, лего-человечкам будет хорошо отдыхать в новом дворе. Им непременно должно понравиться.

А теперь давайте превратимся в лего-человечков словами

Раз. Два, три в человечков превратись.

Физминутка:

Утром лего-человечки в лес пошли (шаг на месте)

По дороге гриб нашли (наклон вперёд, выпрямиться, руки на поясе)

А за ним-то раз, два, три (наклоны туловища из стороны в сторону)

Показались ещё три (руки вперёд, затем в сторону)

И пока грибы срывали (наклоны вперёд, руки к полу)

Лего-человечки в школу опоздали (руки к щекам и покачать головой из стороны в сторону)

Побежали, заспешили (бег на месте)

И грибы все уронили! (присесть)

 -Лего-человечки работают быстро и дружно и у них все получается. А вы как можете работать так, чтобы у вас все получилось?

- Что нужно для этого сделать? (Надо работать дружно, помогать друг другу, распределить работу).

-Хорошо, тогда сейчас я приглашаю вас на строительную площадку.

 Ребята, выбирайте с кем бы вы хотели работать и проходите за столы. Каждому из вас я предлагаю выбрать схему- подсказку своей постройки.

-Давайте, посмотрим из каких деталей мы будем строить дом? (основание, дверь, окно, крыша)

-Из каких деталей построим горку? (кубиков и самой горки)

- Из каких же деталей построим карусель? (две красные пластины, крепятся на круг, который крутится и украсим цветком.)

- Еще у нас есть две качели. Каких цветов они? (синяя и оранжевая).

 Из каких деталей, соберем оранжевую качель? (из четырех пластин: двух оранжевых, зеленой и желтой)

- Еще нам предстоит собрать трубу-лабиринт. Что нам потребуется для его постройки? (части трубы и кубики для лесенки к ней).

-Отлично! Сейчас можете приступать к работе.

-Матвей, какую постройку ты будешь делать?

-Вика, а ты что будешь строить?

-Лиза, а ты?

(По ходу деятельности детей педагог уточняет количество и размер деталей по схеме, порядок выполнения постройки)

- Ребята, строительные работы закончены.

Постройки готовы, а получился ли двор для лего-человечков? (Нет)

- Что нужно сделать для этого? (Объединить постройки)

- Ребята, вспомним, как мы расположили постройки на карте.

Педагог вместе с детьми объединяет постройки в общую композицию в соответствии с планом.

- Толя, где мы расположим дом для лего-человечков?

- Лиана, где будут расти деревья во дворе?

- Арсений, куда мы поставим горку?

- Теперь полюбуемся, какой новый двор получился у лего-человечков?

- Ребята, что нам помогло украсить двор? (Умение читать схемы, работать с конструктором, а также дружба и взаимопомощь).

- Понравилось ли вам работать с конструктором, сооружать разные постройки. А возникали ли трудности в работе? Какие? (ответы детей)

- Ребята, а хочется ли вам сочинить сказку и поиграть в этом чудесном дворе? А вот и наши друзья семья лего -человечков, папа, мама и двое детей. Присаживайтесь, поиграйте с ними