Суббота, 24.02.2018, 17:07
Приветствую Вас, Гость

«Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста»

«Творчество не приходит к детям по какому-то наитию. Творчеству надо учить.

Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества».

                                                                                              (В. А. Сухомлинский)

Развитие творческих способностей у детей в настоящее время приобрело большое социальное значение.Чтобы ребенок стал творческой личностью, в детстве необходимо развивать его способность видеть, чувствовать и осознавать выразительность образов, замечать неповторимость, оригинальность окружающего мира, уметь передавать впечатления в своем творчестве. Ручной труд активно, всесторонне развивает ребёнка, его конструктивные способности и творческие умения, прививает навыки мышления, умение ориентироваться. Конструируя игрушку или поделку, он определяет пространственное положение деталей предмета – сверху, снизу, справа, слева, в середине. Чем больше ребёнок самостоятельно действует с материалами, тем больше пользы приносит его деятельность.

Мы в своей творческой мастерской делали поделки из бросового материала. Из бытового мусора можно сделать необыкновенные игрушки, красивые подарки, была бы только фантазия.

Мастеря игрушки из разнообразных материалов: бумаги, картона, поролона, проволоки и т. д., он развивает мелкие мышцы рук, движения становятся более уверенными, ловкими, координированными.

Я хочу предложить вам для творчества, такую поделку, которую ребенок сможет сделать сам. Мастеря сам, он испытывает радость от возможности сделать подарок для близкого человека.

Божья коровка – игольница из поролона

Из плотной зеленой бумаги ребёнок вырезает по контуру лист. Затем берёт кусочек поролоновой губки 5 х 5 см, высотой - 1,5 см. Ребёнок ножницами срезает углы у одного кусочка, закругляет, подравнивает, делает выпуклым. Затем форма окрашивается красной акварелью или гуашью. Чтобы губка приобрела нужную окраску, её следует несколько раз подряд сжать, насыщая разведённой в воде краской, После просушки форма прикладывается на подготовленный лист и обводится её контур. По контуру выкладываются и приклеиваются черные ножки божьей коровки и усики из шерстяных ниток. На них наклеивается вырезанная форма из поролона – божья коровка, на которой ребенок рисует черные точки черной краской.

Подключение детей к изготовлению поделок  из бросового материала – обязательное условие. Развитие фантазии, воплощение мечты в реальность – это замечательный момент в становлении маленькой личности. Приучение к труду с малых лет, развитие усидчивости, развитие мелкой моторики пальцев – немаловажные факторы в качественном развитии малыша. Сознание своего участия в каком-либо процессе, труд наравне со взрослыми существенно повысят самооценку маленького человека. Совместное с ребенком творчество существенно упростит процесс взаимопонимания между родителями и детьми, что намного облегчит его воспитание.

 

Ребенок способен сотворить настоящие чудеса, самое главное – не препятствовать его фантазии.