Пятница, 19.10.2018, 03:02
Приветствую Вас, Гость

Основными приоритетными направлениями в деятельности образовательного учреждения являются:

* Сохранение и укрепление здоровья и физическое развитие детей

* коррекционная работа с воспитанниками  с ЗПР

*Создание благоприятной предметно-развивающей среды

*Повышение эффективности кадрового обеспечения

* Реализация проекта «Игроград» (инклюзивное образование детей с ЗПР, создание оптимальных условий для их социализации).

  

            В  дошкольном  образовательном учреждении  решаются  следующие  блоки задач:    диагностические,  воспитательные,     коррекционно-развивающие, оздоровительные и образовательные.

            В диагностическом блоке задач ведущей является  организация  комплексного психолого-медико-педагогического  изучения   ребенка   в   целях   уточнения диагноза и для разработки индивидуально-ориентированной  программы  развития ребенка.  При  этом  изучение  проводится  как   в   ходе   диагностического обследования, так и при динамическом наблюдении  за  развитием  дошкольника, осуществляемом в ходе коррекционно-воспитательного процесса.

            Блок воспитательных задач направлен  на  решение  вопросов  социализации, повышения самостоятельности и автономии ребенка  и  его  семьи,  становления нравственных ориентиров в деятельности  и  поведении  дошкольника,  а  также воспитание у него положительных личностных качеств. 

            Содержание и организация коррекционно-развивающей работы направлена, во-первых, на развитие компенсаторных механизмов становления психики и деятельности проблемного ребенка, а во-вторых, на преодоление и предупреждение у воспитанников детского сада вторичных отклонений в развитии их познавательной сферы, поведения и личностных ориентиров. Коррекционная работа осуществляется не только на специальных — групповых и индивидуальных — занятиях. Вся система организации жизнедеятельности детей в дошкольном учреждении направлена на решение задач этого блока. Организация работы специалистов в этом блоке предполагает также обучение родителей отдельным психолого-педагогическим приемам, повышающим эффективность взаимодействия с ребенком, стимулирующим его активность в повседневной жизни, укрепляющим его веру в собственные возможности. Данная работа осуществляется всеми специалистами дошкольного учреждения в тесной взаимосвязи, на основе распределенной, по согласованию, профессиональной деятельности.

            Блок оздоровительных задач определяет условия, необходимые  для  защиты, сохранения  и  укрепления   здоровья   каждого   воспитанника   дошкольного учреждения. В нем определяются задачи формирования у детей представлений  о здоровом образе жизни и конкретных способах укрепления своего  здоровья.  В рамках  данного   блока  планируются   все   возможные   воспитательные   и образовательные мероприятия,  направленные  на  обучение  детей  приемам  и навыкам, значимым  для  их  жизнедеятельности  и  здоровья  как  важнейшего условия жизненного благополучия. В этом же блоке осуществляется также  весь комплекс лечебно-профилактических мероприятий, необходимых для детей с ЗПР.

            Блок образовательных задач направлен на обучение детей способам  усвоения общественного опыта, развитие их  познавательной  активности,  формирование всех  видов  детской  деятельности,  характерных  для  каждого  возрастного периода. Важной задачей образовательного блока является подготовка детей  к школьному  обучению,  которая  ведётся  с   учетом   индивидуальных особенностей и возможностей каждого ребенка.

            Целостность образовательной работы обеспечивается объединением коррекционно-развивающих и образовательно-воспитательных задач  в  процессе динамического психолого-педагогического обучения и воспитания ребенка.