Вторник, 20.11.2018, 18:54
Приветствую Вас, Гость

Использование новых форм взаимодействия с родителями в работе музыкального руководителя ДОУ

Дистанционная музыкальная гостиная для родителей

«Содружество»

В дошкольном образовании все направленно на улучшение качества его работы. И этому способствует согласованность совместной работы родителей и педагогов. Только при тесном сотрудничестве может быть достигнут положительный результат. Очень важно, начиная с самого первого знакомства с родителями детей, создавать информационное поле для подключения их к совместной работе с педагогами. Помимо работы с родителями в детском саду, я решила собрать для них интересный материал для занятий с ребенком дома. Информация музыкальной гостиной «Содружество» включает в себя интересные занятия на основе русского народного творчества и классической музыки.

1 часть

Уважаемые родители. Разрешите мне открыть музыкальную гостиную ,, Содружество,, для нашего с вами творчества.

 

Я приглашаю вас играть, слушать музыку, танцевать, радоваться каждому новому открытию вместе с вашим ребенком, чувствуя, как ваш малыш, благодаря нашему с вами содружеству (а так же содружеству с ним) развивается, становится смышлёнее и музыкальнее.

Очень важно нам с вами понять один маленький, казалось бы, незаметный момент - ваш ребёнок чувствует и воспринимает только то, что в данный момент происходит. Он весь поглощен только одним делом и важно БЫТЬ с ним в игре или в другой творческой деятельности ВМЕСТЕ, создавая атмосферу доверия друг к другу. И главное - никогда не заставляйте его выполнять действия игры по вашему желанию, а просто предлагайте ему поиграть.

ВАЖНО СОДРУЖЕСТВО.

Самое полезное и интересное в ваших играх – это русские народные потешки. В эти игры важно играть с самого утра, после просыпания ребенка. С этого момента, с этих ВАЖНЫХ утренних минут, ребенок будет настроен на открытое общение с вами. Завязывается хороший, прочный контакт, ребенок этим учится прислушиваться с самого утра к вам и, поверьте, капризов (если они возникают) будет гораздо меньше.

Вот некоторые из потешек, которые сделают общение с ребенком более интересным и содержательным. Напевайте песенку, выполняйте вместе все движения, о которых идет речь в потешке.

ПОТЯГУШЕНЬКИ
ПРОСЫПАЕМСЯ И ПОТЯГИВАЕМСЯ С ПОТЕШКОЙ

Когда малыш только что проснулся и пребывает в полусонном состоянии, ему нужно помочь «встряхнуться», отойти ото сна, преодолеть дремоту и выйти на уровень активного бодрствования. Народная традиция закрепила ряд процедур, направленных на активизацию нервных процессов, восстановление кровообращения и возбуждение жизнедеятельности организма. К ним относится, прежде всего, старое, но незаменимое средство – массаж. Просто повторяйте движения по тексту.

Ручки-ручки – потягушки,
И ладошки - похлопушки.
Ножки-ножки - топотушки,
Побегушки, попрыгушки.
С добрым утром, ручки,
Ладошки и ножки,
Щёчки-цветочки -
Чмок!

***

ДЕЛАЕМ МАССАЖ С ПОТЕШКОЙ

Птичка-птичка,
(водим пальчиком по ладошке)
Вот тебе водичка
(тот же круг, но уже с помощью
пощипывания или покалывания
)
Вот тебе крошки
На моей ладошке.

***

Ты мне ручки подай,
Да с кроватки вставай,
Умываться пойдем,
Где водичка, найдем!

УМЫВАЕМСЯ С ПОТЕШКОЙ

Если мама, умывая малыша, приговаривает веселые стишки про водичку, то процесс умывания будет для ребенка не скучной обязанностью, а веселой игрой. Так вам легче будет приучить его умываться по утрам и вечерам: он ведь будет знать, что водичка - его друг. Не забудьте поцеловать малыша в чистую щечку и сказать, какой он молодец, что умылся!

Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.

 

Игры и зарядка для язычка

( в течение дня)

Малыш может сначала слушать, затем пытаться повторять. Не стоит добиваться сразу точного воспроизведения звуков: артикуляционный аппарат у детей развивается индивидуально и постепенно. Читая, произносите медленно выделенные слова вместе с малышом:

На лугу паслась корова: "М у - у-у, м у -у-у".

Полосатый шмель летел: "З – з - з, з –з -з".

Летний ветерок подул: "Ф –ф -ф, ф –ф -ф".

Колокольчик зазвенел: "Динь-динь-динь".

Стрекотал в траве кузнечик: "Тр –р -р, тс -с-с".

Еж колючий пробегал: "Пх –пх - пх".

Птичка маленькая пела: "Тиль-ль, тиль-ль".

И сердитый жук жужжал: "Ж-ж-ж, ж-ж-ж".

Следующие потешки можно выполнять в течение дня.
 

Для развития ритма

(можно отстукивать ритм кубиками или деревянными ложками)
 

«Ноги и ножки»
 

Большие ноги шли по дороге:
Топ, топ, топ, топ, топ, топ!
Маленькие ножки
бежали по дорожке:
Топ, топ, топ, топ, топ,
Топ, топ, топ, топ, топ!

***

«Ты мороз-мороз-мороз»
 

Ты мороз-мороз-мороз,
Не показывай свой нос!
Уходи скорей домой,
Уводи стужу с собой.
А мы саночки возьмем,
Мы на улицу пойдем.
Не вари кашу круту
А тпру, тпру, тпру!
А тпру, тпру, тпру!

***
Следующие потешки можно прохлопывать в ладоши

«Ладушки, ладушки»!

- Ладушки, ладушки!
Где были? - У бабушки.
- Что ели? - Кашку.
- Что пили? - Бражку.
Попили, поели,
Шу-у-у - полетели,(помахать ручками)
На головку сели, ( ручки положить на головку)
Ладушки запели.

***

«Мы идем»

Мы идем, мы идем,
Громко песенку поем!
Прыгнем раз, да прыгнем два,
Прыгать рады мы всегда!
Мы идем, мы идем,
Громко песенку поем!

Укладывая куклу, зайчика или мишку можно спеть им колыбельную песенку.


Баю, баю, баю-бай,
Спи мой мишка, засыпай.
Ты закрой, закрой глазок,
Ты поспи, поспи часок.
Баю, баю, баю-бай,
Спи мой мишка, засыпай.


А теперь хочу вам предложить купить для ребенка в ваш музыкальный уголок детские музыкальные инструменты.

Хорошо, если вы купите ребёнку музыкальные игрушки - погремушку, или маленький барабан, или бубен. Эти простейшие музыкальные инструменты помогают развивать музыкальный слух, музыкальную память, чувство ритма, умение слушать музыкальное произведение. Аккомпанируя себе на бубне (или барабане, деревянных ложках, других детских шумовых музыкальных инструментах), вы можете разучить песенки различного характера. Вот некоторые из них.
(напевая, играть на барабане или ложках)

«Зашагали ножки»

  1. Зашагали ножки - Топ, топ, топ!
    Прямо по дорожке - Топ, топ, топ!

    2. Ну-ка, веселее - Топ, топ, топ!
    Вот как мы умеем - Топ, топ, топ!

    3. Топают сапожки - Топ, топ, топ!
    Это наши ножки - Топ, топ, топ!


     

«Погремушка»
Звени, звени, погремушечка,
Ты звени веселей, погремушечка.

Очень важно включать в игры с ребенком – игры с пальчиками или ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

Развитие речи тонко связано с развития тонких движений пальцев рук. Наряду с развитием моторики будут развиваться внимание и память, речь.

  1. Очень важно перед началом пальчиковых игр понять – чтобы подражать движениям людей, животных и даже растений, изображать действия с предметами, ребенок должен сначала увидеть их в реальной жизни, в книге (или хотя бы по телевизору). Ребенку нужно получить четкое пред­ставление о свойствах предмета или явления, обозначаемо­го тем или иным словом. Только в этом случае можно го­ворить о точном понимании значения слова и его полном усвоении, а это – одно из необходимых условий овладения произношением слова и развития речи.
  2. Во время пальчиковых игр садитесь друг напротив друга были на одной высоте, чтобы малыш видел, как вы МЕДЛЕННО читает стишок, и вы видели его лицо и его реакцию.
  3. Прочитайте стихи несколько раз, сопровождая их соответствующими движения­ми. Сначала малыш захочет повторить ваши действия. По­могите ему в этом. Не заставляйте ребенка с первого раза выполнять движения и произносить текст. Рано или поздно ребенок сам попытается произнести последнее слово в каж­дой строчке. Обрадуйте, поддержите его восторженным одобрением. Повторяя после этого чтение стихов, остано­витесь на мгновение, чтобы малыш сам назвал последнее слово. В следующий раз он произнесет два последних сло­ва, а потом всю строчку. Когда ребёнок усвоит упражнение - сокращайте свою непосредственную помощь, но продолжайте выполнять все действия вместе с ним (сидя напротив).

Все пальчиковые игры проводятся тремя способами;

1. Взрослый сам выполняет движения - ребёнок смотрит.

2. Взрослый выполняет движения ручками ребёнка.

3. Ребёнок выполняет движения своими ручками.

Никогда не следует принуждать ребёнка играть. Если игра понравится малышу, он будет пытаться участвовать, просить повторения. Если ребёнок показывает движения по-своему, его не следует исправлять. Наоборот, пусть он покажет другим, как, например, прыгает его зайчик.

Такая демонстрация особенно полезна для ещё неловкого и стеснительного ребёнка. Главное, чтобы малыш порадовался своему успеху.

От того насколько Вы будете готовы к показу пальчиковой гимнастики (а ведь это – своеобразный мини-театр), настолько малыш воспримет весь процесс усвоения задач, которые Вы ему ставите.

Поэтому, важно знать несколько правил

- Хорошо знать текст

- Разогреть руки

- Вы должны быть искренне увлечены процессом показа и игры

- Продумайте, насколько усвояем текст ребенком. До двух лет ребенок лучше усвоит гимнастику в форме четверостишья. Лучше несколько маленьких ярких потешек, чем длинная потешка в которой потеряется смысл для ребенка.

 

Вот несколько потешек в которые дети играют с большим удовольствием.

Сорока - белобока
Кашку варила,
Детишек кормила.
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,

Во время потешки указательным пальцем правой руки выполняют круговые движения по ладони левой руки. Затем по очереди загибают мизинец, безымянный, средний, указательный и большой пальцы.

В начале детям очень трудно удерживать пальчики в сжатом состоянии. Родители должны помочь удерживать остальные пальчики от непроизвольных движений.

Этот пальчик хочет спать.
Этот пальчик — прыг в кровать!
Этот пальчик прикорнул.
Этот пальчик уж заснул.
Встали пальчики. Ура!
В детский сад идти пора.

В этой потешке можно сгибать пальцы, начиная то с большого, то с мизинца. Можно чередовать пальчики на правой или на левой руке.

Для тренировки пальцев могут быть использованы упражнения и без речевого сопровождения. Ребенку объясняют выполнение того или иного задания. Родители на себе все демонстрируют.

«Пальчики здороваются» - кончик большого пальца правой руки поочередно касается кончиков указательного, среднего, безымянного и мизинца.

«Человечек» - указательный и средний пальцы правой руки «бегают» по столу.

«Слоненок» - средний палец выставлен вперед (хобот), а указательный и безымянный - ноги. Слоненок «идет» по столу.

«Корни деревьев» - кисти рук сплетены, растопыренные пальцы опущены вниз.

С удовольствием выполняя пальчиками движения в потешках или изображая отдельно разные действия, малыши приобретают неоценимые навыки для развития в будущем правильной речи. Подвижность кистей рук, гибкость позволяет снять скованность движений, дать хорошие эмоции и гармоничное развитие. Это так же в дальнейшем облегчит приобретение навыков письма.

В дополнение к пальчиковым играм хочется сказать, что прекрасное оздоравливающее и тонизирующее воздействие оказывает отдельное упражнение - пере­катывание между ладонями шестигранного карандаша

Хочу закончить русской народной потешной игрой.

(Малыш скачет у вас на коленях, как на лошадке, при этом читаем ему)

Скок-поскок!

Молодой дроздок

По водичку пошел,

Молодичку нашел.

Молодиченька невеличенька

- Сама с вершок,

Голова с горшок.

Шу-вы! Полетели (машем ручками)

На головку и сели (поднимаем и кладем ручки ребенка на его голову)

Сели, посидели (дальше полетели машем ручками)