Публичный доклад - аналитический публичный документ в форме периодического отчета образовательного учреждения перед обществом, обеспечивающий регулярное (ежегодное) информирование всех заинтересованных сторон о состоянии и перспективах развития образовательного учреждения.
1. Информационная справка.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 48» принадлежит управлению образования и молодежной политики администрации Городецкого района Нижегородской области.
Функционирует с 1980 года.
Здание типовое, введено в эксплуатацию Заволжским заводом гусеничных тягачей в августе 1980г.
Проектная мощность – 269 человек.
Фактическая мощность в 2012-2013 уч. году 205 чел
Режим деятельности: пятидневная рабочая неделя.
Общее количество групп-12 ,из них:
12 групп с 12 часовым пребыванием детей,
Одиннадцать групп общеразвивающей направленности:
Вторая группа раннего возраста- 1
Первая младшая – 2
Вторая младшая –2
Средняя – 2
Старшая-2
Подготовительная-2
Подготовительная компенсирующей направленности для детей с ЗПР
2. УСЛОВИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
В Учреждении созданы необходимые условия для осуществления образовательного процесса с детьми дошкольного возраста. Вся планировка здания и его оснащение организовано с учетом возрастных особенностей детей. Для каждой возрастной группы имеется все необходимые для полноценного функционирования помещения.
Групповые помещения ДОУ включают:
- приемные (оборудованы индивидуальными шкафчиками для раздевания, банкетками, сушилками для обуви; в приемных также размещается актуальная информация для родителей)
- групповые /игровые/ комнаты (оборудованы детской мебелью для приема пищи и организации различной деятельности детей, мебелью для размещения игрушек, развивающих и дидактических материалов, игрушками, развивающими и дидактическими материалами)
- спальни (оборудованы индивидуальными кроватями для детей с полным набором постельных принадлежностей)
- туалетные (оборудованы раковинами и унитазами для детей /для группы детей 2-3 лет – индивидуальными горшками/, ногомойкой, индивидуальными ящиками для полотенец и расчесок)
- буфетные (оборудованы раковинами для мытья посуды, ящиками для сушки и хранения посуды, полным набором столовой и чайной посуды)
Состав групповых помещений позволяет оптимально организовывать все режимные процессы и деятельность детей.
Дошкольное учреждение оснащено полным комплектом мебели для детей и взрослых.
Постепенно пополняется и обновляется набор технических средств обучения. На сегодняшний день в Учреждении имеется: 3 компьютера: 1 – в кабинете заместителя заведующего по ВМР; 1 – в кабинете заведующего, 1 – в кабинете специалистов. 1 факс, 1 ксерокс, 3 принтера, 1 музыкальный центр, 2 магнитофона, 1 DVD-плеер, 1 телевизор, магнитолы в каждой группе.
Комплекс обеспечения жизнедеятельности ДОУ оснащен следующим оборудованием: холодильный шкаф – 1, холодильники – 3, жарочный шкаф – 1, электроплита – 2, электромясорубка – 2, машина стиральная – 2, пылесос – 5, картофелечистка – 1, привод универсальный – 1, кипятильник КНЭ-100 – 1.
Организация предметной образовательной среды в Учреждении и материальное оснащение
Предметно-развивающая среда групп выстроена с учетом необходимых принципов ее создания, требований к ее организации и наполнению содержанием и состоит из следующих элементов:
· Блок «Физическая культура, здоровье и безопасность»:
Ø физкультурно-спортивный центр;
Ø центр здоровья и безопасности;
Ø центр развития культурно-гигиенических навыков.
· Блок «Социализация»:
Ø игровой бытовой центр;
Ø центр имиджа;
Ø центр сюжетных игр для девочек;
Ø центр сюжетных игр для мальчиков;
Ø центр социального и патриотического развития,
Ø центр психологической разгрузки, уединения и семейного воспитания.
· Блок «Труд»:
Ø социально-нравственный центр, уголок дежурства;
· Блок «Познание»:
Ø центр сенсорного развития;
Ø центр развивающих дидактических и манипулятивных игр;
Ø центр природы и экспериментирования;
Ø центр конструирования и строительных игр;
Ø математическая игротека;
· Блок «Коммуникация и чтение художественной литературы»:
Ø центр грамоты, речевого развития и общения;
Ø книжный центр;
· Блок «Художественное творчество»:
Ø центр продуктивной деятельности;
Ø центр искусства.
· Блок «Музыка»:
Ø музыкально-театральный центр;
При расположении центров детской активности учитывается:
· безопасность (мебель и оборудование расположено таким образом, чтобы обеспечить безопасность при перемещении детей;
· освещенность (центры искусства, математическая игротека, развивающих дидактических и манипулятивных игр, книжный, природы и экспериментирования должны быть хорошо освещены);
· отдаленность «тихих» и «шумных» центров (например, центр конструирования и строительных игр и книжный);
· возможность одновременно наблюдать за тем, что происходит в большинстве центров;
· возможность организовывать деятельность (индивидуальную, в малых и больших группах);
· возможность уединиться для отдыха, рассматривания и чтения.
Также в методическом кабине, в кабинете специалистов и в группах представлена методическая литература в соответствии с реализуемой Учреждением общеобразовательной программой дошкольного образования.
Здание Учреждения имеет прилегающую территорию, оборудованную различными участками.
На территории ДОУ расположены:
- участки для прогулок специализированные для каждой группы и оборудованные малыми игровыми формами (горки, лесенки, мишени, качели, песочные дворики);
- физкультурная площадка, оборудованная спортивным комплексом (баскетбольно-волейбольная площадка; оборудование для развития навыков метания, перешагивания, спрыгивания, равновесия; прыжковая яма, тропа здоровья, беговая дорожка);
- - огород;
- цветники и газоны;
- участок сада;
- - деревья и кустарники.
Территория ДОУ полноценно освещена.
В постоянно меняющихся современных условиях необходимо постоянное обновление и пополнение предметно-развивающей среды ДОУ новым современным оборудованием и организация новых учебно-методических объектов для развития Учреждения.
В связи с этим в течение 2012-2013 учебного года материальная база ДОУ претерпевала значительные изменения:
* Реконструкция и ремонт:
- приобретение линолеума в музыкальный и физкультурный залы;
- оборудование душевой для сотрудников;
- приобретение электрической плиты;
- ремонт группового помещения в группах №2, 1, 8;
- окрашено оборудование участков для прогулок, обновлена разметка на дорожках территории ДОУ
* Приобретена и обновлена детская мебель
*Обновлена посуда и хозяйственный инвентарь:
* Приобретение методического оснащения:
- для создания условий для театрализованной и концертной деятельности закуплены костюмы для детей, обновлены атрибуты для занятий с детьми, элементы декораций и украшений
- новогоднее оформление в музыкальный зал (костюм Снегурочки, елочные украшения, крупные звезды из фольги, растяжки и проч.)
- обновлены стенды для родителей в раздевалках отдельных групп (в том числе – приобретены магнитные стенды для организации выставки детских работ)
Проведенные ремонтные работы позволили улучшить бытовые условия пребывания детей в ДОУ и предотвратить возникновение и обострение аллергических и т.п. реакций.
Создание условий для укрепления физического и психического здоровья детей идет в комплексе с постоянным мониторингом состояния здоровья, что позволяет определить приоритеты в выборе содержания предметно-развивающей среды.
С целью обеспечения безопасности жизни и деятельности ребенка в здании и на прилегающей территории администрация и медицинский персонал Учреждения в течение 2012-2013 учебного года систематически проводили мониторинг состояния помещений, оборудования, участков для прогулок.
Итоги мониторинга освещались на оперативных совещаниях; на основании результатов мониторинга принимались управленческие решения, планировались и проводились ремонтные работы.
Также ответственные лица поводили инструктажи по охране жизни и здоровья детей с сотрудниками Учреждения (в соответствии с требованиями к кратности проведения).
3. КАДРЫ ДОУ
категория |
Кол-во |
дифференциация |
||||||||||||
По образов. |
По стажу |
По возрасту |
По квалификации |
|||||||||||
Высшее |
Ср. спец |
До 5 лет |
До 10 лет |
До 15 лет |
Св. 15 лет |
До 25 лет |
До 45 лет |
Св. 45 лет |
Высш катег |
1 кат |
Соотв.заним.должности |
Не атт. |
||
заведующая |
1 |
1 |
|
|
|
|
1 |
|
1 |
|
|
1 |
|
|
Зам.зав.по ВМР |
1
|
1 |
|
|
|
|
1 |
|
1 |
|
|
1 |
|
|
Старший воспитатель |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
- |
воспитатели |
21 |
6 |
15 |
2 |
6 |
4 |
9 |
- |
12 |
9 |
2 |
10 |
2 |
7 |
Учитель-дефектолог |
1 |
1 |
|
|
|
|
1 |
|
1 |
|
|
1 |
|
|
Учитель-логопед |
1 |
1 |
|
|
|
|
1 |
|
1 |
|
|
1 |
|
|
Муз.рук. |
2 |
|
2 |
|
|
|
2 |
|
1 |
1 |
|
2 |
|
|
Социальный педагог |
1 |
1 |
|
1 |
|
|
|
|
1 |
|
|
|
|
1 |
Инстр.физо |
1 |
1 |
|
1 |
|
|
|
|
1 |
|
|
|
|
1 |
Педагог- психолог |
1 |
1 |
|
|
|
1 |
|
|
1 |
|
|
1 |
|
|
Итого: |
29 |
13 |
17 |
4 |
6 |
5 |
15 |
|
20 |
10 |
2 |
17 |
2 |
9 |
В МДОУ работают профессионально подготовленные педагоги, как имеющие богатый педагогический опыт, так и молодые специалисты. Приход в коллектив молодых специалистов выводит педагогический состав на новую линию развития: воспитание потенциально нового поколения педагогов, активно владеющих ИКТ, заинтересованных в профессиональном росте, коммуникативных и целеустремленных.
Основной формой стимулирования непрерывного повышения уровня квалификации педагогических и руководящих работников, их личностного профессионального роста, использования современных педагогических технологий и технологий управления является аттестация.
В 2012-2013 учебном году, согласно графику аттестации, в МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №48» аттестовался 1 педагог на первую квалификационную категорию.
Результаты прохождения курсовой подготовки в 2013 году.
№ п/п
|
ФИО Должность |
Место проведения, кафедра
|
Вид курсов Наименование Кол-во часов
|
1. |
Белоногова Н.В. воспитатель |
ГОУ ДПО «НИРО» кафедра теории и методики дошкольного образования |
«Теоретические и методические основы развития ребенка раннего возраста». 72 часа |
2. |
Воробьева Ю.А. воспитатель |
ГОУ ДПО «НИРО», кафедра теории и методики дошкольного образования
|
«Теоретические и методические основы развития ребенка в образовательном пространстве дошкольного учреждения» 108 часов |
4.СВЕДЕНИЯ О РОДИТЕЛЯХ
Социальная характеристика родителей.
Кол-во
детей |
Кол-во родителей |
Дифференциация родителей |
||||||
По образованию |
По социальному статусу |
|||||||
высш |
средн |
Ср-спец |
служ |
рабоч |
бизнес |
не раб |
||
232 |
437 |
168 |
85 |
179 |
144 |
228 |
12 |
32 |
Дифференциация семей.
По составу |
Материальн. обеспечение |
По соц.статусу |
Участ в жизни ДОУ |
||||||||
Полн |
Не полн |
Многод |
Опекуны |
Полн обесп
|
Средн достат |
Маоло обесп |
Благоп |
Не благоп |
Пост |
Эпизод |
Не участв |
195 |
31 |
11 |
3 |
60 |
155 |
17 |
207 |
7 |
65 |
107 |
55 |
Анкетирование родителей проводилось в течение всего года. Оно констатирует положительное отношение к деятельности детского сада. Присутствует информированность родителей о деятельности детского сада. Активность родителей отчетливо проявляется к педагогической деятельности детского сада. Имеет место и активность к хозяйственной и административной деятельности. Родители детского сада - участники совместных праздников и досугов, педсоветов, консилиумов, собраний и конференций, семейного клуба. Функционирует родительский комитет.
Продолжал работать в течение года родительский клуб «Мы вместе!». Считаем необходимым в 2013-2014уч. году продолжить работу клуба с поиском новых путей взаимодействия.
5. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ РАБОТЫ на 2012-2013 уч.год.
Цель |
Задачи |
Пути реализяации |
1.Разработать систему работы по внедрению в педагогический процесс «Образовательной программы МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 48»
2. Разработать систему работы с детьми ЗПР, сопроводительную документацию по коррекционной группе №6.
3. Способствовать повышению уровня профессионального мастерства педагогов в вопросах выявления и развития творческих способностей дошкольников.
4. Содействовать повышению качества воспитательно-образовательной работы учреждения и стимулированию профессиональной активности педагогов.
5. Обучение воспитателей адекватному определению уровня усвоения детьми образовательных задач и интегративных качеств личности. |
1. Апробация новой коррекционной программы, разработка тематического планирования на уч.год. 2. Использование коррекционных методов в работе с детьми с особенностями в развитии. 3. Создание предметно-пространственной среды, оказывающей благоприятное воздействие на умственное, физическое , эмоциональное, нравственно-волевое развитие детей с ЗПР. 4.Создание атмосферы доверия и психологического благополучия между педагогами, детьми и родителями. 5. Разработка и утверждение сопроводительной документации.
1.Развитие творческих способностей детей в процессе изобразительной деятельности. 2.Внедрение методики работы с детьми по обучению творческому рассказыванию по картам Проппа. Разработка наглядных пособий для педкабинета. 3. Создание предметно-развивающей среды в группах д/с, способствующей реализации и развитию творческих способностей детей в музыкальной, изобразительной, театрализованной , речевой деятельности. 1. Определение перспективы работы и выявление предпочтительных интересов педагогов. 2. Создание ситуации успеха инновационной деятельности: моделирование ожидаемых результатов работы. 3.Разработка и реализация инновационного проекта по взаимодействию учреждений основного и дополнительного образования «Все начинается с детского сада».
1.Формирование у воспитателей и узк. специалистов потребности проводить плановое выявление уровня усвоения детьми . 2. Показать необходимость значения мониторинга для правильной организации работы с детьми. |
1. Круглый стол «Образовательная программа-трудности внедрения» 2. Работа творческой группы по разработке примерного алгоритма планирования воспитательно-образовательной работы с детьми. 3. Консультация «ПРС в соответствии с ФГТ»
1. Курсы повышения квалификации для педагогов коррекционной группы. 2. Консультирование специалистов ДОУ по вопросам специфики работы с детьми, имеющими особенности в развитии (приглашение на базу ДОУ специалистов кафедры коррекции НИРО). 3. Консультирование воспитателей коррекционной группы «Дидактические пособия и их роль в повышении эффективности работы с детьми ЗПР» 4. Пополнение библиотеки пед.кабинета методическими пособиями по работе с детьми с ЗПР. 5. Анкетирование родителей «Об особенностях моего ребенка, которыми необходимо поделиться со специалистами ДОУ» 6. Семинар- практикум для родителей в группе « Игры, которые развивают». 7.Работа творческой группы, координационные совещания, ПМПК 1. Просмотр открытых мероприятий для педагогов ДОУ, 2. Консультации по созданию условий активизации творчества детей. 3. Педагогический совет « Система работы ДОУ по развитию творческих способностей детей.»
4. Мероприятия по проекту «Все начинается с детского сада» 5. Организация выставок детских работ.
1. Анкетирование педагогов ДОУ. 2.Работа Проектного совета ДОУ в течение уч.года. 3. Реализация мероприятий по проекту. 4. Круглый стол с педагогами школ города. 5. Пед.совет « Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения». 1. Консультация «Проведение мониторинга интегративных качеств личности и коррекция перспективных задач в работе с детьми» 2. Педагогический совет «Подведение итогов за год». |
6. РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОУ
Достижения учреждения в 2013году
- За успешную подготовку к новому учебному году детский сад награжден почетной грамотой управления образования.
- в конкурсе на лучшую разработку экологической тропы, проходившем в рамках Дней защиты от экологической опасности , среди детских дошкольных образовательных учреждений Городецкого района детский сад награжден дипломом за II место.
- по итогам конкурса чтецов «Край, где я родился», посвященном 55-летию ОАО «ЗМЗ» и году экологии , Лопатин Матвей и Иванова Александра получили диплом победителя в номинации «Дебют».
- команда детского сада №48 награждена дипломом за участие в финальных соревнованиях среди детских садов г. Заволжья «Веселые старты- 2013» . Диплом вручил директор ледового дворца им. Г. Воронина Романов А.В.
- детскому саду вручен диплом в номинации «Победитель» на конкурсе снежных скульптур ОАО «ЗМЗ» «Зимние забавы».
- грамотой награждена команда д/с , за активное участие в районном спортивном фестивале «Малышиада - 2013».
- Нижегородский институт развития образования выразил благодарность Белоноговой Нине Васильевне за активное и плодотворное сотрудничество в повышении квалификации специалистов дошкольного образования и работу с коллективом кафедры теории и методики дошкольного образования НИРО.
- воплощен в жизнь наш корпоративный комплексный сетевой проект, который получил название «Все начинается с детского сада» и был составлен из авторских мини-проектов, разработанных педагогами детского сада. Объединить все мини-проекты была идея тесного сотрудничества детей дошкольного и школьного возраста.
За идею и реализацию этого проекта почетной грамотой УО и МП награждена Зайцева Ольга Владимировна.
Мониторинг образовательного процесса показал, что дети усвоили содержание разделов Основной общеобразовательной программы дошкольного образования следующим образом:
Дети раннего возраста (с 1,5 до 3 лет) групп №1, 3 оценивались по параметрам нервно-психического развития: понимание речи, активная речь, сенсорное развитие, игра и действия с предметами, движения, навыки самообслуживания.
Основная задача работы с детьми раннего возраста в 2012-2013 учебном году – адаптация детей к условиям детского сада была решена успешно.
Понимание обращенной речи развито у всех детей; у многих детей появилась активная речь, ряд детей составляют рассказы из личного опыта; понимают вопросы и формулируют ответы; повысился интерес к художественному слову (слушание); дети заучивают и рассказывают стихи. При этом есть дети, у которых полностью отсутствует речь и практически не развиты речевые звуки.
Развиваются навыки самообслуживания: в основном все дети научились раздеваться и одеваться, самостоятельно есть, пользоваться салфеткой, пользоваться горшком, умываться. Необходимо продолжать развивать аккуратность, осваивать различные виды застежек.
У большинства детей сформировались навыки поведения в группе. При этом в группе есть дети легко возбудимые, которые не подчиняются указаниям взрослых.
Повысился уровень развития сенсорной культуры.
Движения детей стали более координированными; дети научились повторять образец, освоили элементарные имитационные движения; появился интерес к подвижным играм. Повысился уровень развития навыков игровой деятельности, дети начали объединяться для совместной игры, принимают игровую роль, выполняют цепочку игровых действий в рамках одного сюжета и одной роли.
6. ЗАКЛЮЧЕНИЕ. ПЕРСПЕКТИВЫ И ПЛАНЫ РАЗВИТИЯ
Общие результаты деятельности ДОУ в 2011-2012 учебном году были обсуждены на Педагогическом совете «Анализ результативности деятельности МДОУ в 2011-2012 учебном году. Готовность к летнему оздоровительному периоду. Основные направления и задачи работы МДОУ на 2012-2013 учебный год», а также на Общем собрании Учреждения.
Коллективом ДОУ была проведена эффективная работа по реализации годового плана ДОУ.
Для дальнейшего улучшения качества образования Учреждения необходимо продолжать работу:
- по внедрению Основной общеобразовательной программы дошкольного образования ДОУ
- по повышению профессиональной компетентности педагогов в вопросах обучения и воспитания детей (методика экологического воспитания, методика развития основных движений, ознакомление дошкольников с основами правильного питания, развитие речи детей, приобщение детей к чтению, развитие театрализованной деятельности дошкольников)
- по обогащению предметно-развивающей среды групп ДОУ в соответствии с требованиями Основной общеобразовательной программы дошкольного образования
- по совершенствованию использования педагогических методик в процессе воспитательно-образовательной работы (метод проектов и проч.)
- по совершенствованию системы планирования педагогического процесса
- по внедрению системы мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Основной общеобразовательной программы дошкольного образования ДОУ
- по выстраиванию взаимодействия с социумом
- по установлению сотрудничества с родителями по проблемам воспитания, обучения, развития и оздоровления детей.
Проанализировав результаты работы коллектива МБДОУ за истекший учебный год, можно сделать следующие выводы: поставленные задачи выполнены в значительной степени.