Пятница, 19.10.2018, 04:09
Приветствую Вас, Гость

Публичный доклад - аналитический публичный документ в форме периодического отчета образовательного учреждения перед обществом, обеспечивающий регулярное (ежегодное) информирование всех заинтересованных сторон о состоянии и перспективах развития образовательного учреждения.

 

 

1. Информационная справка.

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного  вида № 48» принадлежит управлению образования  и молодежной политики администрации Городецкого района Нижегородской области.

Функционирует с 1980 года.

Здание типовое, введено в эксплуатацию Заволжским заводом гусеничных тягачей в августе 1980г.

Проектная мощность – 269 человек.

Фактическая мощность в  2012-2013 уч. году  205 чел

Режим деятельности: пятидневная рабочая неделя.

Общее количество групп-12 ,из них:

12 групп с 12 часовым пребыванием детей,

Одиннадцать групп общеразвивающей направленности:

Вторая группа раннего возраста- 1

Первая младшая – 2

Вторая младшая –2

Средняя – 2

Старшая-2

Подготовительная-2

Подготовительная компенсирующей направленности для детей с ЗПР

2.  УСЛОВИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 

В Учреждении созданы необходимые условия для осуществления образовательного процесса с детьми дошкольного возраста. Вся планировка здания и его оснащение организовано с учетом  возрастных особенностей  детей. Для каждой возрастной группы имеется все необходимые для полноценного функционирования помещения.

Групповые помещения ДОУ включают:

- приемные (оборудованы индивидуальными шкафчиками для раздевания, банкетками, сушилками для обуви; в приемных также размещается актуальная информация для родителей)

- групповые /игровые/ комнаты (оборудованы детской мебелью для приема пищи и организации различной деятельности детей, мебелью для размещения игрушек, развивающих и дидактических материалов, игрушками, развивающими и дидактическими материалами)

- спальни (оборудованы индивидуальными кроватями для детей с полным набором постельных принадлежностей)

- туалетные (оборудованы раковинами и унитазами для детей /для группы детей 2-3 лет – индивидуальными горшками/, ногомойкой, индивидуальными ящиками для полотенец и расчесок)

- буфетные (оборудованы раковинами для мытья посуды, ящиками для сушки и хранения посуды, полным набором столовой и чайной посуды)

Состав групповых помещений позволяет оптимально организовывать все режимные процессы и деятельность детей.

Дошкольное учреждение оснащено полным комплектом мебели для детей и взрослых.

 

Постепенно пополняется и обновляется набор технических средств обучения. На сегодняшний день в Учреждении имеется: 3 компьютера: 1 – в кабинете заместителя заведующего по ВМР; 1 – в кабинете заведующего, 1 – в кабинете специалистов. 1 факс, 1 ксерокс, 3 принтера, 1 музыкальный центр, 2 магнитофона, 1 DVD-плеер, 1 телевизор, магнитолы в каждой группе.

 

Комплекс обеспечения жизнедеятельности ДОУ оснащен следующим оборудованием: холодильный шкаф – 1, холодильники – 3, жарочный шкаф – 1, электроплита – 2, электромясорубка – 2, машина стиральная – 2, пылесос – 5, картофелечистка – 1, привод универсальный – 1, кипятильник КНЭ-100 – 1.

 

Организация предметной образовательной среды  в Учреждении и материальное оснащение

 

Предметно-развивающая среда групп выстроена с учетом необходимых принципов ее создания, требований к ее организации и наполнению содержанием и состоит из следующих элементов:

·         Блок «Физическая культура, здоровье и безопасность»:

Ø      физкультурно-спортивный центр;

Ø      центр здоровья и безопасности;

Ø      центр развития культурно-гигиенических навыков.

·         Блок «Социализация»:

Ø      игровой бытовой центр;

Ø      центр имиджа;

Ø      центр сюжетных игр для девочек;

Ø      центр сюжетных игр для мальчиков;

Ø      центр социального и патриотического развития,

Ø      центр психологической разгрузки, уединения и семейного воспитания.

·         Блок «Труд»:

Ø      социально-нравственный центр, уголок дежурства;

·         Блок «Познание»:

Ø      центр сенсорного развития;

Ø      центр развивающих дидактических и манипулятивных игр;

Ø      центр природы и экспериментирования;

Ø      центр конструирования и строительных игр;

Ø      математическая игротека;

·         Блок «Коммуникация и чтение художественной литературы»:

Ø      центр грамоты, речевого развития и общения;

Ø      книжный центр;

·         Блок «Художественное творчество»:

Ø      центр продуктивной деятельности;

Ø      центр искусства.

·         Блок «Музыка»:

Ø      музыкально-театральный центр;

При расположении центров детской активности учитывается:

·         безопасность (мебель и оборудование расположено таким образом, чтобы обеспечить безопасность при перемещении детей;

·         освещенность (центры искусства, математическая игротека, развивающих дидактических и манипулятивных игр, книжный, природы и экспериментирования должны быть хорошо освещены);

·         отдаленность «тихих» и «шумных» центров (например, центр конструирования и строительных игр и книжный);

·         возможность одновременно наблюдать за тем, что происходит в большинстве центров;

·         возможность организовывать деятельность (индивидуальную, в малых и больших группах);

·         возможность уединиться для отдыха, рассматривания и чтения.

Также в методическом кабине, в кабинете специалистов и в группах представлена методическая литература в соответствии с реализуемой Учреждением общеобразовательной программой дошкольного образования.

 

Здание Учреждения  имеет прилегающую территорию, оборудованную различными участками.

На территории ДОУ расположены:

- участки для прогулок специализированные для каждой группы и оборудованные малыми игровыми формами (горки, лесенки, мишени, качели, песочные дворики);

- физкультурная площадка, оборудованная спортивным комплексом (баскетбольно-волейбольная площадка; оборудование для развития навыков метания, перешагивания, спрыгивания, равновесия; прыжковая яма, тропа здоровья, беговая дорожка);

- - огород;

- цветники и газоны;

- участок сада;

- - деревья и кустарники.

Территория ДОУ полноценно освещена.

 

В постоянно меняющихся современных условиях необходимо постоянное обновление и пополнение предметно-развивающей среды ДОУ новым современным оборудованием и организация новых учебно-методических объектов для развития Учреждения.

В  связи с этим в течение 2012-2013 учебного года материальная база ДОУ претерпевала значительные изменения:

* Реконструкция и ремонт:

- приобретение линолеума в музыкальный и физкультурный залы;

- оборудование душевой для сотрудников;

-   приобретение электрической плиты;

-   ремонт группового помещения в группах №2, 1, 8;

-   окрашено оборудование участков для прогулок, обновлена разметка на дорожках территории ДОУ

 

* Приобретена и обновлена детская мебель

 

*Обновлена посуда и хозяйственный инвентарь:

 

* Приобретение методического оснащения:

-   для создания условий для театрализованной и концертной деятельности закуплены костюмы для детей, обновлены атрибуты для занятий с детьми, элементы декораций и украшений

-   новогоднее оформление в музыкальный зал (костюм Снегурочки, елочные украшения, крупные звезды из фольги, растяжки и проч.)

- обновлены стенды для родителей в раздевалках отдельных групп (в том числе – приобретены магнитные стенды для организации выставки детских работ)

 

Проведенные ремонтные работы позволили улучшить бытовые условия пребывания детей в ДОУ и предотвратить возникновение и обострение аллергических и т.п. реакций.

 

Создание условий для укрепления физического и психического здоровья детей идет в комплексе с постоянным мониторингом состояния здоровья, что позволяет определить приоритеты в выборе содержания предметно-развивающей среды.

 

С целью обеспечения безопасности жизни и деятельности ребенка в здании и на прилегающей территории администрация и медицинский персонал Учреждения в течение 2012-2013 учебного года систематически проводили мониторинг состояния помещений, оборудования, участков для прогулок.

Итоги мониторинга освещались на оперативных совещаниях; на основании результатов мониторинга принимались управленческие решения, планировались и проводились ремонтные работы.

Также ответственные лица поводили инструктажи по охране жизни и здоровья детей с сотрудниками Учреждения (в соответствии с требованиями к кратности проведения).

 

3. КАДРЫ ДОУ

 

 

категория

 

Кол-во

дифференциация

По образов.

     По   стажу

По возрасту

По квалификации

Высшее

Ср.

спец

До 5 лет

До 10 лет

До 15

лет

Св.

15

лет

До 25

лет

До 45

лет

Св.

45

лет

Высш

катег

1 кат

Соотв.заним.должности

Не атт.

заведующая

1

1

 

 

 

 

1

 

1

 

 

1

 

 

Зам.зав.по ВМР

1

 

1

 

 

 

 

1

 

1

 

 

1

 

 

Старший воспитатель

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

 

-

воспитатели

21

6

15

2

6

4

9

-

12

9

2

10

2

7

Учитель-дефектолог

1

1

 

 

 

 

1

 

1

 

 

1

 

 

Учитель-логопед

1

1

 

 

 

 

1

 

1

 

 

1

 

 

Муз.рук.

2

 

2

 

 

 

2

 

1

1

 

2

 

 

Социальный педагог

1

1

 

1

 

 

 

 

1

 

 

 

 

1

Инстр.физо

1

1

 

1

 

 

 

 

1

 

 

 

 

1

Педагог-

психолог

1

 

1

 

 

 

 

 

1

 

 

 

1

 

 

 

 

1

 

 

 

Итого:

29

13

17

4

6

5

15

 

20

10

2

17

2

9

 

В МДОУ работают профессионально подготовленные педагоги, как имеющие богатый педагогический опыт, так и молодые специалисты. Приход  в коллектив молодых специалистов выводит педагогический состав на новую линию развития: воспитание потенциально нового поколения педагогов, активно владеющих ИКТ, заинтересованных в профессиональном росте, коммуникативных и целеустремленных.

Основной формой стимулирования непрерывного повышения уровня квалификации педагогических и руководящих работников, их личностного профессионального роста, использования современных педагогических технологий и технологий управления является аттестация.

В 2012-2013 учебном году, согласно графику аттестации, в МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №48»  аттестовался 1 педагог на первую квалификационную категорию.  

 

Результаты прохождения курсовой подготовки в 2013 году.

 

№ п/п

 

ФИО

Должность

Место проведения,

кафедра

 

Вид курсов

Наименование

Кол-во часов

 

1.

Белоногова Н.В.

воспитатель

ГОУ ДПО «НИРО»

кафедра теории и методики дошкольного образования

«Теоретические и методические основы развития ребенка раннего возраста».

72 часа

2.

Воробьева Ю.А.

воспитатель

ГОУ ДПО «НИРО»,

кафедра теории и методики дошкольного образования

 

«Теоретические и методические основы развития ребенка в образовательном пространстве дошкольного учреждения»

108 часов

 

 

 

4.СВЕДЕНИЯ О РОДИТЕЛЯХ

 

                           Социальная характеристика родителей.

Кол-во

 

детей

Кол-во

родителей

                      Дифференциация родителей

    По образованию

            По социальному статусу

высш

средн

Ср-спец

служ

рабоч

бизнес

не раб

232

437

168

85

179

144

228

12

32

                            Дифференциация семей.

                      По составу

Материальн.

обеспечение

По соц.статусу

Участ в жизни ДОУ

Полн

Не полн

Многод

Опекуны

Полн

обесп

 

Средн

достат

Маоло

обесп

Благоп

Не

благоп

Пост

Эпизод

Не

участв

195

31

11

3

60

155

17

207

7

65

107

55

Анкетирование родителей проводилось в течение всего года. Оно констатирует положительное отношение к деятельности детского сада. Присутствует информированность родителей о деятельности детского сада. Активность родителей отчетливо проявляется к педагогической деятельности детского сада.  Имеет место и активность к хозяйственной и административной деятельности. Родители детского сада - участники совместных праздников и досугов, педсоветов, консилиумов, собраний и конференций, семейного клуба. Функционирует родительский комитет.

            Продолжал работать в течение года родительский клуб «Мы вместе!». Считаем необходимым в 2013-2014уч. году продолжить работу клуба с поиском новых путей взаимодействия.

 

5. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ РАБОТЫ на 2012-2013 уч.год.

              Цель

                     Задачи

                 Пути реализяации

1.Разработать систему работы по внедрению в педагогический процесс «Образовательной программы МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 48»

 

 

2. Разработать систему работы с детьми ЗПР, сопроводительную документацию по коррекционной группе №6.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Способствовать повышению уровня профессионального мастерства педагогов в вопросах выявления и развития творческих способностей дошкольников.

 

 

 

 

 

 

4. Содействовать повышению качества воспитательно-образовательной работы учреждения и стимулированию профессиональной активности педагогов.

 

 

 

 

5. Обучение воспитателей адекватному определению уровня усвоения детьми образовательных задач и интегративных качеств личности.

*           1. Обеспечение методического кабинета литературой  по данному вопросу.

*          2. Повышение профессиональной компетенции педагогов через активные формы работы.

*          3. Разработать алгоритм планирования воспитательно-образовательной работы.

*          4. Реформировать предметно-развивающую среду в соответствии с ФГТ.

 1. Апробация новой коррекционной программы, разработка тематического планирования на уч.год.           

2. Использование коррекционных методов в работе с детьми с особенностями в развитии.

3. Создание предметно-пространственной среды, оказывающей благоприятное воздействие на умственное, физическое , эмоциональное, нравственно-волевое развитие детей с ЗПР.

4.Создание атмосферы доверия и психологического благополучия между педагогами, детьми и родителями.

5. Разработка и утверждение сопроводительной документации.

 

 

 

1.Развитие творческих способностей детей в процессе изобразительной деятельности.

2.Внедрение методики работы с детьми по обучению творческому рассказыванию по картам Проппа. Разработка наглядных пособий для педкабинета.

3. Создание  предметно-развивающей среды в группах д/с, способствующей реализации и развитию творческих способностей детей в музыкальной, изобразительной, театрализованной , речевой деятельности.

1. Определение перспективы работы и выявление предпочтительных интересов педагогов.                       

   2. Создание ситуации успеха инновационной деятельности: моделирование ожидаемых результатов работы.          3.Разработка и реализация инновационного проекта по взаимодействию учреждений основного и дополнительного образования «Все начинается с детского сада».

 

1.Формирование у воспитателей и узк. специалистов потребности проводить плановое выявление уровня усвоения детьми .

2. Показать необходимость значения мониторинга для правильной организации работы с детьми.

1. Круглый стол «Образовательная программа-трудности внедрения» 

2. Работа творческой группы по разработке примерного алгоритма планирования воспитательно-образовательной работы с детьми.

3. Консультация «ПРС в соответствии с ФГТ»

 

1. Курсы повышения квалификации для педагогов коррекционной группы.

2. Консультирование специалистов ДОУ по вопросам специфики работы с детьми, имеющими особенности в развитии (приглашение на базу ДОУ специалистов кафедры коррекции НИРО).

3. Консультирование воспитателей коррекционной группы «Дидактические пособия и их роль в повышении эффективности работы с детьми ЗПР»

4. Пополнение библиотеки пед.кабинета методическими пособиями по работе с детьми с ЗПР.

 5. Анкетирование родителей «Об особенностях  моего ребенка, которыми необходимо поделиться со специалистами ДОУ»

6. Семинар- практикум для родителей  в группе « Игры, которые развивают».

7.Работа творческой группы, координационные совещания, ПМПК

1. Просмотр открытых мероприятий для педагогов ДОУ,

2. Консультации по созданию условий  активизации творчества детей.

3. Педагогический совет

« Система работы ДОУ по развитию творческих способностей детей.»                                                                                      

 

4. Мероприятия по проекту «Все начинается с детского сада»

5. Организация выставок детских работ.

 

 

1. Анкетирование педагогов ДОУ.

2.Работа Проектного совета ДОУ в течение уч.года.

3. Реализация мероприятий по проекту.

4. Круглый стол с педагогами школ города.

5. Пед.совет « Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения».

1. Консультация «Проведение мониторинга интегративных качеств личности  и коррекция перспективных задач  в работе с детьми»

2. Педагогический совет «Подведение итогов за год».

 

6. РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОУ

 

 

Достижения учреждения в 2013году

 - За успешную подготовку к новому учебному году детский сад награжден почетной грамотой управления образования.

- в конкурсе на лучшую разработку экологической тропы, проходившем в рамках Дней  защиты от экологической опасности , среди детских дошкольных образовательных учреждений Городецкого района детский сад награжден дипломом за II место.

-   по итогам конкурса чтецов «Край, где я родился»,  посвященном  55-летию ОАО «ЗМЗ» и году экологии , Лопатин Матвей и Иванова Александра  получили диплом победителя в номинации «Дебют».

-  команда детского сада №48 награждена дипломом за участие в финальных соревнованиях среди детских садов г. Заволжья «Веселые старты- 2013» . Диплом вручил директор ледового дворца   им. Г. Воронина Романов А.В.

- детскому саду вручен диплом в номинации «Победитель» на конкурсе снежных скульптур ОАО «ЗМЗ» «Зимние забавы».

- грамотой награждена команда  д/с , за активное участие в районном спортивном фестивале «Малышиада - 2013».

-  Нижегородский институт развития образования выразил благодарность Белоноговой Нине Васильевне за активное и плодотворное сотрудничество в повышении квалификации специалистов дошкольного образования и работу с коллективом кафедры теории и методики дошкольного образования НИРО.

- воплощен в жизнь наш корпоративный комплексный сетевой проект, который получил название «Все начинается с детского сада» и был  составлен  из авторских мини-проектов, разработанных педагогами детского сада. Объединить все мини-проекты была  идея тесного сотрудничества детей дошкольного и школьного возраста.

За идею и реализацию этого проекта почетной грамотой УО и МП награждена  Зайцева Ольга Владимировна.

 

Мониторинг образовательного процесса показал, что дети усвоили содержание разделов Основной общеобразовательной программы дошкольного образования следующим образом:

 

Дети раннего возраста (с 1,5 до 3 лет) групп №1, 3 оценивались по параметрам нервно-психического развития: понимание речи, активная речь, сенсорное развитие, игра и действия с предметами, движения, навыки самообслуживания.

Основная задача работы с детьми раннего возраста в 2012-2013 учебном году – адаптация детей к условиям детского сада была решена успешно.

Понимание обращенной речи развито у всех детей; у многих детей появилась активная речь, ряд детей составляют рассказы из личного опыта; понимают вопросы и формулируют ответы; повысился интерес к художественному слову (слушание); дети заучивают и рассказывают стихи. При этом есть дети, у которых полностью отсутствует речь и практически не развиты речевые звуки.

Развиваются навыки самообслуживания: в основном все дети научились раздеваться и одеваться, самостоятельно есть, пользоваться салфеткой, пользоваться горшком, умываться. Необходимо продолжать развивать аккуратность, осваивать различные виды застежек.

У большинства детей сформировались навыки поведения в группе. При этом в группе есть дети легко возбудимые, которые не подчиняются указаниям взрослых.

Повысился уровень развития сенсорной культуры.

Движения детей стали более координированными; дети научились повторять образец, освоили элементарные  имитационные движения; появился интерес к подвижным играм. Повысился уровень развития навыков игровой деятельности, дети начали объединяться для совместной игры, принимают игровую роль, выполняют цепочку игровых действий в рамках одного сюжета и одной роли.

 

 

6. ЗАКЛЮЧЕНИЕ. ПЕРСПЕКТИВЫ И ПЛАНЫ РАЗВИТИЯ

 

Общие результаты деятельности ДОУ в 2011-2012 учебном году были обсуждены на Педагогическом совете «Анализ результативности деятельности МДОУ в 2011-2012 учебном году. Готовность к летнему оздоровительному периоду. Основные направления и задачи работы МДОУ на 2012-2013 учебный год», а также на Общем собрании Учреждения.

 

Коллективом ДОУ была проведена эффективная работа по реализации годового плана ДОУ.

 

Для дальнейшего улучшения качества образования Учреждения необходимо продолжать работу:

- по внедрению Основной общеобразовательной программы дошкольного образования ДОУ

- по повышению профессиональной компетентности педагогов в вопросах обучения и воспитания детей (методика экологического воспитания, методика развития основных движений, ознакомление дошкольников с основами правильного питания, развитие речи детей, приобщение детей к чтению, развитие театрализованной деятельности дошкольников)

- по обогащению предметно-развивающей среды групп ДОУ в соответствии с требованиями Основной общеобразовательной программы дошкольного образования

- по совершенствованию использования педагогических методик в процессе воспитательно-образовательной работы (метод проектов и проч.)

- по совершенствованию системы планирования педагогического процесса

- по внедрению системы мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Основной общеобразовательной программы дошкольного образования ДОУ

- по выстраиванию взаимодействия с социумом

- по установлению сотрудничества с родителями по проблемам воспитания, обучения, развития и оздоровления детей.

Проанализировав результаты работы коллектива МБДОУ за истекший учебный год, можно сделать следующие выводы: поставленные задачи выполнены в значительной степени.